Сад, находящийся внутри города, должен быть согласован с линиями последнего, в известных случадх он может служить центром последнего и тогда, разумеется, должен быть отмечен посредине или монументадь- ной постройкой или эффектною группою деревьев. Мо- нументьные украшения садов европейского континента вообще мэдо ешитадьны, а русских сплошь отвратительны. В этом отчасти виновато представление о какой- то специальной беседочной архитектуре, а также постановка бюстов и статуй великих людей и разных скульптур, отнюдь не предназначенных для сада. Бюсты Александровского сада (около Адмиралтейства. — М.Н.), Бернштамовские скульптуры на набережной останься символами современной безвкусицы».
Курбатов не просто критиковад он отрицал «пейзное» паркостроение второй половины XIX века, то есть то, что теоретически нашло свое отражение в книгах Э.Л. и А.Э. Регелей: «Необходимо... отказаться от пейзного садоводства и допускать его или как крайность, или тогда, когда зодчий уверен, что овладел своим искусством сад должен иметь строго архитектурную разбивку, а дорожки должны быть расположены так, чтобы избегнуть соблазна для гуляющего отступать от них из-за желания полюбоваться красивым видом или пройти ближе. Мелкие дорожки могут извиваться, но лишь следуя контуру рощ, холмов или речки. Извилины речки или пруда должны быть непременно оправданы топографией местности». Возможно вам понадобятся сантехнические работы +в минске.
Любопытно, что регулярную разбивку Курбатов назывэд архитектурной, в то время как само садово-парковое искусство считэд «противоположной зодчеству отраслью искусства». Его убежденность в этом основывадась на следующем логическом умозавдючении: «Задача зодчего заключается в красивом покрытии пространства, а задача устроителя сада в красивом открытии пространства и в увлечении восхищенного взгляда в дэдь...».