Теперь больше всего стараются о составлении замысловатого плана дорожек, причем забывают, что если парк мад то все извилины эдлей можно изучить в короткое время, а, если велик, то и самад проста и яснад сеть дорожек запоминается с трудом. Самым нелепым приемом садового зодчества являются извилистые дорожки, если извивы не вызваны какими-либо препятствиями вроде крутых обрывов, или излучин рек.
Современные садоводы ничего не рассчитывают, так как берут план местности, где предполагается парк или сад, наносят на него без смысла несколько извивов и после этого так же случайно намечают несколько групп деревьев. Ни живописности, ни красоты не получается, но ляю- щий нередко раздрается от бессмысленности дорожек и от непонятности назначения беседок и храмиков. Особенно нелепы извилистые дорожки в городских садад, где ляющие изучают повороты их в несколько мин, а проходящие через парк boost lol должны удлинять свой путь без всякого смысла. Парк даже небольшой по размерам может казаться бесконечно разнообрным, если только перспективы рощ и холмов будут непрерывно мегаться. В этом случае безразлично, пойдем ли мы между ними по прямой или извилистой линии, так как важно не то, кад мы идем, а то, что видим».
В.Я. Курбатов, пожалуй, первым серьезно поставил вопрос о соответствии облика и плана городских садов образному и реьному облику того или иного города. Этот стилевой регионизм был весьма характерен для взглядов АН. Бенуа, И.А. Фомина и некоторых других «мирискусников»: «Сооружать в середине города искусственные каскады и извилистые пруды по меньшей мере нелепо, а между тем это делается постоянно.