1000GPS.ru
товаров в корзине: 0
на сумму: 0 руб.
оформить заказ
рейтинг магазина 1000GPS.ru
1000gps.ru » Как сделать заказ

Телефоны

16.05.2017


Важным водадом А. Регеля в теорию русского садовопаркового искусства оказалось подробное рассмотрение приемов разбивки небольших дачных и городских садов и парков Северной России. По примеру отца он дал образцы их планировок и разобрал возможные ошибки при их закладке. Планировка на рекомендованных им примерах была в целом нерегулярной, изгибы дорожек, обходящих сад по периметру, были плавными, без резких переломов. Вблизи дома помещались геометрически правильные клумбы или боскеты с симметричными цветочными арабесками и бордюрами, подчеркивавшими центр композиции — дом. В целях зрительного увеличения Регель советовал размещать высокие насаждения ближе к его границам, оставляя центральное пространство свободным для газонов, фонтанов и небольших водоемов. Ученый предостерегал и против излишней дробности дорожек и зелени, мешавших цельности общего впечатления.


Помимо теоретической ценности для садоводов России, эта практическая часть труда Регеля была активно востребована современниками. Владельцы городских особняков и загородных усадеб начала XX века нередко создавши их буквально «по Регелю». Например, при особняке В.П. Коншиной на Пречистенке был устроен крошечный садик с круглым фонтаном против центра фасада, правильными цветочными клумбами и орнаментальными арабесками. Единственным противоречием было то, что, вопреки советам Регеля использовать отечественные породы, здесь в изобилии были посажены телефоны и пшьмы, убиравшиеся на зиму в зимний сад особняка.


Похоже обустраивались и многие десятки средних и мелких российских усадеб. В небольшом имении Курлак А.В. Станкевича в Воронежской губернии перед домом, увитым диким виноградом и плющом, также был устроен фонтан и яркие цветочные клумбы, между которыми на дорожках были расставлены садовые вазы с цветами, цветочные бордюры и... пальмы. Любовь к экзотическим деревьям и цветам, свойственная русскому паркостроению конца XIX — начала XX века, позволяла хотя бы в летнее время зрительно преодолеть скромность среднерусской природы в пользу богатства южной. И эту тягу не могли переломить никакие теоретические призывы к созданию «национального стиля» в паркостроении.








Заказать звонок