Подчеркивая важность национмьного стиля, Регель замечал: «...достаточно — применения некоторых особенностей в расположении, орнаментах и цветах, составляющих отличительные черты местного архитектурного стиля — и национальный стиль создан. Это положение я применил к русским садам, не только в теории, но и в течение пятнадцатилетней практики»6. Представляя национмьный стиль, Регель, подробно разобрав возможные композиционные приемы регулярной и естественной разбивок, которые сами по себе, по его мнению, не обозначали стиля, и посвятил заключительную главу русской флоре.
Здесь было множество сведений о деревьях и кустарниках, партерных и водяных растениях, посадка которых в парках «обеспечивма» их национальный облик. В параграфе «Ковровые клумбы в русском стиле» Регель привел несколько возможных планов, использовав яркие орнаменты из древнерусских старопечатных книг и народных вышивок. Такой подход к проектированию типичен для второй половины и конца XIX века, ведь именно изучение и применение орнаментов лежшо в то время и в основе использования национального стиля в архитектуре.
Существенным новшеством в подходе Регеля к созданию садов и парков было привлечение возможностей фотографии, а также серьезное, подчеркнуто внимательное отношение к планам (одноименные параграфы есть во многих разделах его книги). Культура изображения зеленых насаждений на проектных чертежах, наглядно продемонстрированная в монографии, свидетельствовала о выработке в градостроительстве и садово-парковом искусстве единого профессионального графического языка, позволявшего обозначить любые композиционные эффекты и нюансы. Это было безусловной приметой времени, поскольку культура садового чертежа в России, хотя и имела средневековые корни, не была широко распространена вплоть до конца XIX века. (Если большие парки еще имели чертежную подоснову, маленькие сады практически повсеместно разбивались «на глаз», без предварительного проекта.)