Регель раньше, чем планировщики-градостроители, подошел к пониманию подлинного градостроительного мастерства, требующего «вживания» в макро- и микроландшафт местности, базирующегося на выявлении и подчеркивании всех особенностей места. Это несомненно можно рассматривать как его крупный вклад shoe dept coupons в градостроительную теорию своего времени.
Текст монографии был подразделен на две основные части: «Исторический очерк», в который вошли характеристики садов разного стиля, и «Теория художественного садоводства», содержавшая описание всех применяемых композиционных и планировочных приемов. Обе части содержали теоретические и фактологические новации. Историю садово-паркового искусства А. Регель, например, подразделил на четыре основных типа, или стиля, — Восточный, Классический, Романский (регулярный) и Естественный, по сеству отбросив принятую классификацию стилей по странам и эпохам. Весьма важным отлтием книги от всех предшествующих изданий по этой теме было наличие большого раздела по истории русских садов и парков.
Здесь впервые был суммирован и обобщен обширный разрозненный материм, позволивший младшему Регелю увидеть в отечественном садово-парковом искусстве цельное и самостоятельное явление.